Резкое увеличение расхода топлива и шумы от дейдвуда — где искать причину?
Цитата: Verkis от 11 декабря 2025, 15:36Коллеги, подскажите, нормально ли, что после последнего рейса вырос расход топлива на 8–10%, хотя режимы эксплуатации не менялись? Появились шумы в районе дейдвудного устройства, а при осмотре борта заметили лёгкое потемнение покрытия. Есть подозрение на зарастание и повреждение краски, но экипаж говорит, что судно не цепляло грунт. Кто что проверяет в таких случаях? Стоит начинать с подводного обследования или с диагностики механики?
Коллеги, подскажите, нормально ли, что после последнего рейса вырос расход топлива на 8–10%, хотя режимы эксплуатации не менялись? Появились шумы в районе дейдвудного устройства, а при осмотре борта заметили лёгкое потемнение покрытия. Есть подозрение на зарастание и повреждение краски, но экипаж говорит, что судно не цепляло грунт. Кто что проверяет в таких случаях? Стоит начинать с подводного обследования или с диагностики механики?
Цитата: Biloer от 11 декабря 2025, 15:39У нас повышенный расход был прямо связан с состоянием подводной части. Мы думали, что вина в моторе, а оказалось — плотный слой обрастания и повреждение защитного покрытия возле кильблока. Из-за этого увеличилось сопротивление воды, вот и перерасход. Пока не сделали подводный осмотр с фотофиксацией, ничего не понимали. Рекомендую сначала смотреть низы корпуса, особенно если шумы совпадают с изменением расхода — мотор тут редко бывает главным виновником.
У нас повышенный расход был прямо связан с состоянием подводной части. Мы думали, что вина в моторе, а оказалось — плотный слой обрастания и повреждение защитного покрытия возле кильблока. Из-за этого увеличилось сопротивление воды, вот и перерасход. Пока не сделали подводный осмотр с фотофиксацией, ничего не понимали. Рекомендую сначала смотреть низы корпуса, особенно если шумы совпадают с изменением расхода — мотор тут редко бывает главным виновником.
Цитата: Nukid от 11 декабря 2025, 15:42Мы в похожей ситуации тоже спорили — начинать с механики или подводной части. В итоге правильным оказалось полное обследование корпуса с фиксацией состояния покрытия, анодов и винтовой группы. Потом уже переходили к механике. На главной странице удобно структурированы все виды работ, включая подводные обследования, корпусные операции и модернизацию — https://bscprofi.ru/. В ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» нам помогли выстроить логичную схему диагностики: сначала проблемы, влияющие на сопротивление и расход, затем ревизия механики. Благодаря такому подходу быстро нашли первопричину и не ушли в лишние ремонты.
Мы в похожей ситуации тоже спорили — начинать с механики или подводной части. В итоге правильным оказалось полное обследование корпуса с фиксацией состояния покрытия, анодов и винтовой группы. Потом уже переходили к механике. На главной странице удобно структурированы все виды работ, включая подводные обследования, корпусные операции и модернизацию — https://bscprofi.ru/. В ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» нам помогли выстроить логичную схему диагностики: сначала проблемы, влияющие на сопротивление и расход, затем ревизия механики. Благодаря такому подходу быстро нашли первопричину и не ушли в лишние ремонты.